Самым популярным аддоном для первого EverQuest по праву считался Ruins of Kunark: увлекательный сюжет, три десятка локаций, продуманные подземелья и множество новых врагов. Прошло более семи лет — и магическое слово Kunark вернулось, на этот раз в мир EverQuest 2.
Сарнаки
Rise of Kunark — четвертый полноценный аддон ко второму EverQuest. Столетия войны сказались на внешнем виде некогда живописного континента, и хотя игрокам доведется увидеть многие зоны из первого EverQuest — узнать их с первого взгляда будет не так уж просто. Дополнение постепенно раскрывает историю Кунарка, рассказывает о последствиях масштабного конфликта империи Иксар и расы Сарнак, дает ключ ко многим другим секретам Норрата.
Один из Drolvarg’ов, охраняющих замок Karnor.
Одним из самых ожидаемых новшеств стало появление новой игровой расы, знакомой ветеранам по первой части. Сарнаки — коварные твари, потомки драконов, известные своим воинственным нравом, — обитают в локации Timorous Deep в северо-западной части материка. Это новая стартовая зона, окруженная островами, и выглядит она поинтереснее, чем набившие оскомину Фрипорт и Кейнос. А по размеру и количеству доступных квестов превосходит любую другую локацию в игре. Здесь можно качать персонажа вплоть до 20-го уровня, не отвлекаясь на «старый мир».
Начинается путешествие в прибрежной деревеньке Chrykori, подвергшейся нападению спироков — существ, похожих на попугаев. С первых минут становится ясно, что дизайнеры проделали большую работу: волны разбиваются о скалы, по песку разгуливают чайки, стоит подобраться к ним поближе — как они, испугавшись, взмывают ввысь. В предыдущих дополнениях такого внимания к мелочам не было даже близко.
У новой расы есть две специальные способности, которые помогают путешествовать под водой. Hydromotion позволяет ходить и прыгать в водной толще так же легко, как на суше, а Aquavision дает возможность отлично видеть даже в самом мутном водоеме. Также при падении сарнаки получают меньше урона, чем остальные расы. Но есть у них и один недостаток — их сложно отличить друг от друга. Можно изменить форму рогов и рисунки на теле, но на лицо эти существа — как братья-близнецы.
С выходом Rise of Kunark в игре появились две новые фракции — Iksar и Dragon. Иксары — разумные рептилии, которые много лет назад были изгнаны из родных земель, и теперь вернулись, чтобы заявить на них свои права. Историю же драконов геймерам предстоит разгадать в процессе игры.
Бескрайние просторы Кунарка
В дополнении планка максимального уровня поднята до 80, добавлено несколько зон, где можно прокачать героя. Хотя их не так много, как в предыдущем аддоне, размер территорий Rise of Kunark впечатляет. По сути, каждая из них — это несколько объединенных регионов (переход осуществляется без подзагрузок).
Деревушка иксаров на берегу Kylong Plains. Тихое местечко.
Если не считать стартовую зону сарнаков, то все новые локации предназначены для высокоуровневых персонажей, от 65-го уровня и выше. Большинство из них перекочевали из дополнения Ruins of Kunark первого EverQuest. Первой «высокоуровневой» землей на новом материке является Kylong Plains (65-70-й уровень). С одной ее стороны находится долина Dreadlands, с другой — ледяная горная гряда Ryjesium Peaks, в одном из кратеров вырос дремучий лес Stonewood, а ближе к морю раскинулась бухта Kunzar Bay. Вместе они создают один природный массив. Где-то внутри этой локации можно отыскать знакомые по первому EQ Burning Woods и Firiona Vie, а также Kylong Docks — островок цивилизации для путников, где нашли приют несколько торговых NPC. Благодаря им игроки смогут заниматься охотой, не отвлекаясь на перелеты в крупные города.
На 72-м уровне можно двигаться в сторону Karnor’s Castle. В первой части этот замок был главным местом, где можно было подцепить «паровоз». Неудачливые охотники бежали к выходу, крича на ходу «TRAAAIN!», а вслед за ними неслись толпы разгневанных монстров. Сейчас Karnor’s Castle находится посреди Dreadlands и является открытым (не инстансовым) подземельем. У входа расположен мост, перейдя через который вы столкнетесь с настоящим лабиринтом из комнат и лестниц — заблудиться здесь проще простого. Тем не менее замок — отличное место для прокачки. Когда-то в его стенах жил правитель иксаров Venril Sathir, теперь он захвачен расой собакоподобных Drolvarg во главе с капитаном Fraznesh.
Одним из самых красивых мест в первом EQ, без сомнения, была зона Emerald Jungle. Лесная локация Junzar Jungle в Rise of Kunark унаследовала атмосферу этих джунглей. Здесь можно встретить множество иксаров, построивших среди деревьев надежные крепости — в них тренируются молодые воины. После того как этот народ выдворил из Sebilis фроглоков, они поселились в древнем полуразрушенном городе Kunzar и поработили многих своих бывших врагов. Зона практически полностью находится под их контролем. Единственные, кто осмеливаются выступить против иксар, — повстанцы сарнаки и банды гоблинов. На востоке Junzar Jungle находятся охотничьи угодья — дикие территории, где обитают редкие виды животных.
Рейды
Следующей остановкой станет Sebilis (75-80-й уровень). Это поистине легендарное место. Sebilis был построен Venril Sathir’ом во времена расцвета империи иксаров, но постоянные набеги гоблинов и лесных гигантов подорвали силы империи. Роковой удар нанес дракон Trakanon, разрушивший старый город. Со временем в Sebilis вернулись иксары, захватили в плен обосновавшихся там фроглоков и отстроили город заново. Нам предстоит побывать в тюрьме, склепе и многих других локациях, знакомых по EQ. Но делать это в одиночку — самоубийство, так как иксары ревностно охраняют вход в Sebilis. Чтобы прорваться внутрь, нужно сразиться с целой армией фроглоков, големов и чокайдаев.
На границе с Kylong Plains и Fens of Nathsar лежат обширные земли Jarsath Wastes (77-80-й уровень). Эта зона объединяет Overthere и Skyfire Mountains. Пустоши разительно контрастируют с остальными материковыми землями: темное небо с низкими грозовыми облаками, реки бушующей лавы, выжженные равнины... Здесь находится город-кладбище Charasis, недалеко от входа в него лежит огромный скелет одного из драконов Норрата. Существа, обитающие в Jarsath Wastes, сильнее, чем в других частях континента, поэтому перед походом сюда лучше собрать высокоуровневую партию.
Разработчики не раз говорили, что Rise of Kunark не является рейдовым дополнением и подземелье, интересное топовым гильдиям, в нем только одно. Зато какое! Знаменитое Veeshan’s Peak! Как и в Ruins of Kunark, это самый сложный рейдовый инстанс. Он состоит из трех «ответвлений» различной сложности. Представители древнего клана Ring of Scale по-прежнему обитают здесь, да и Trakanon вернулся: можно не сомневаться, что злой дракон теперь будет одним из главных боссов в игре.
Серьезной проблемой всех EQ2-рейдов всегда была длительность прохождения некоторых подземелий. Не все игроки могли выделить шесть часов, чтобы дойти до конца и убить главного босса. В Rise of Kunark разработчики ввели систему Persistent Combat Instances. Она позволяет сделать сохранение, выйти из игры, а на следующий день продолжить зачистку.
Боги и другие радости
В Junzar Jungle порой встречаются весьма неприятные и очень сильные твари.
С выходом Rise of Kunark в Норрате появились не только новые существа, но и три бога: Bertoxxulous the Plagebringer, Karana the Rain Keeper и Tribunal. Игроки могут выбрать себе идола и, выполнив задания пророков, заслужить благословение. Это дает полезные одноразовые способности, жаль только, что служить можно только одному богу.
В связи с повышением максимального уровня в игре появилось много нового оружия и доспехов. Самые редкие предметы можно найти в глубине Veeshan’s Peak, но лишь немногим гильдиям удастся их раздобыть. Намного проще выполнить очередную эпическую линейку квестов на получение классового оружия. Она начинается на 80-м уровне, последняя стадия разделена по уровню сложности на групповую и рейдовую. Первая предназначена для обычных игроков, вторая — для представителей сильнейших гильдий.
Изменились и заклинания. Если раньше новые магические способности можно было получить через каждые 14 уровней, теперь они доступны каждые 10. А на 80-м уровне все классы приобретают дополнительные сверхразрушительные умения.
Ездовые животные (маунты) в MMORPG служат не только средством передвижения, но и показателем статуса персонажа. Одно дело — колесить по городу на обычной кляче, другое — оседлать какого-нибудь экзотического носорога. В Rise of Kunark появился еще один вид маунтов — The Kunarkian Rhinoceros, он выдается только за определенные гильдейские и фракционные достижения.
* * *
Rise of Kunark своим выходом убил сразу двух зайцев. С одной стороны, аддон великолепен сам по себе, что привлекает начинающих игроков, успевших прокачать своих персонажей. С другой стороны, в игру начали возвращаться «старички», которым интересно побродить по знакомым еще с Ruins of Kunark локациям. Приплюсуйте к этому прекрасную работу дизайнеров (красивейшие локации) и сценаристов (увлекательные квесты) — и вы получите один из лучших аддонов за всю историю серии EverQuest.